Горно - правовой консалтинг
Деятельность горного предприятия — это совокупность большого количества взаимосвязанных, применяемых в определенной последовательности и сочетании основных и вспомогательных производственных процессов, обеспечивающих добычу и транспортирование полезных ископаемых. На деятельность горного предприятия влияет значительное количество факторов – правовых, геологических, горно – технических, экономических, экологических, социальных. Руководству горного предприятия приходится, практически всегда, действовать в условиях неполноты и неточности информации об условиях реализации проекта, что неизбежно приводит к принятию ошибочных управленческих решений, подлежащих последующей корректировке.
Ситуацию так же осложняет постоянное изменение окружающей среды - изменение требований законодательства, экономических условий, конъюнктуры рынка и т.д. Сохранять конкурентоспособность, занимать лидирующие позиции в отрасли возможно только при постоянном внедрении на предприятии передовых практик и наилучших доступных технологий (НДТ), внесении корректировок в производственные процессы. Одно из основных направлений государственной политики РФ в области недропользования - рациональное использование минеральной сырьевой базы, сохранение и воспроизводство природной среды, создание условий для освоения техногенных месторождений, извлечения ценных компонентов из вскрышных, вмещающих горных пород.
Государство последовательно принимает решения побуждающие недропользователей активнее вовлекать в промышленный оборот полезные компоненты отходов недропользования. С одной стороны ужесточается нормативная правовая среда, в том числе в области охраны окружающей среды, повышается плата и штрафы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), с другой создаются условия для вовлечения в эксплуатацию техногенных минеральных образований для извлечения полезных компонентов, складированных в отвалах горных пород, спецотвалах и хвостохранилищах.
Предприятия выполнившие работы по первичной кадастровой геолого-экономической оценке прогнозных ресурсов, по подсчёту/пересчету запасов техногенных месторождений, находящихся в отвалах и хвостохранилищах, и поставившие их на государственный учет получают целый ряд плюсов:
- Снижение издержек производства за счет снижения платежей НВОС
- Снижение рисков взыскания штрафов за нанесение вреда окружающей среде
- Создание добавленной стоимости за счет переработки полезных компонентов
- Внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) направленных на максимальное использование исходных полезных ископаемых и временно неиспользуемых продуктов переработки, предотвращение образования отходов недропользования.
- Увеличение минерально-сырьевой базы предприятия.
- Увеличение капитализации предприятия
- Соблюдение ESG-принципов. Высокие ESG-рейтинги
Техногенные месторождения под ключ
Оценка ресурсов полезных ископаемых, находящихся в отвалах, спецотвалах, хвостохранилищах, подсчет запасов техногенных месторождений имеет целый ряд особенностей. Мы имеем опыт по оценке, последующей апробации и постановке на государственный учет ресурсов как общераспространённых полезных ископаемых, складированных в отвалы вскрышных пород, так и основных полезных ископаемых находящихся в хвостохранилищах и отвалах.
Выработанный нами подход - максимальное использование полученной ранее геологической информации, информации, содержащейся в маркшейдерской и технической документации, технических возможностей заказчика, позволяет минимизировать объем геологических работ их стоимость и сроки.
Готовы провести весь комплекс работ по вовлечению в эксплуатацию полезных ископаемых, находящихся в отвалах и хвостохранилищах – внесение корректировок в техническую документацию, разработку технических регламентов и условий, выполнить геологоэкономическую оценку, в случае необходимости правовую экспертизу документов.
Консалтинговые услуги для предприятий горнопромышленного комплекса
Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности горнодобывающих предприятий, внедрение передовых управленческих решений и наилучших доступных технологий (НДТ).
Приведение Технической документации в соответствие с требованиями Федеральных законов Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов.
Оценка минеральных ресурсов и запасов участков недр,
Оценка экономической целесообразности освоения месторождения на разных стадиях жизни проекта. Разработка технико-экономических предложений (ТЭП), соображений (ТЭС), расчетов (ТЭР). Создание финансово-экономических моделей разработки месторождений полезных ископаемых.
Разработка Концепции освоения месторождения полезных ископаемых.
Анализ выполнения условий лицензионного соглашения.
Подготовка документов для участия в аукционе на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, разработка предложений недропользователя, расчет допустимого размера разового платежа за право пользования недрами.
Оценка соответствия деятельности предприятий требованиям российского законодательства по рациональному использованию минеральных ресурсов и охраны недр, охране окружающей среды.
Разработка, корректировка технологических регламентов по горным процессам, процессам обогащения, технических условий на промежуточные продукты, образующихся в процессе производства, в соответствие с требованиями Федеральных законов Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов, позволяющей значительно минимизировать размер экологических платежей за отходы производства, отходы недропользования. Корректировка раздела «Рекультивация» и других разделов Технического проекта по требованию.
Разработка, корректировка специальных разделов Технического проекта. Корректировка - Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); Паспорта отходов 1-4 класса опасности; Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ); Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС); Проекта обоснования санитарно-защитной зоны (СЗЗ); Проекта «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС); Проекта зон санитарной охраны (ЗСО) водоносных источников и др.
Снижение издержек горнодобывающих предприятий за счет минимизации размера экологических платежей за НВОС, снижения рисков взыскания штрафов за нанесение вреда окружающей среде (НВОС) и штрафов за невыполнение требований Лицензии на право пользования недрами.
Вовлечение в переработку полезных ископаемых содержащихся в хвостохранилищах и отвалах горных пород. Обоснование рационального комплекса их использования, разработка программы изучения их качества, оценка прогнозных ресурсов, подсчет и защита запасов.
Консультации по порядку уплаты налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), разработка стандартов организации (СТО), технических условий (ТУ).
Консультации по подготовке, согласованию и утверждению технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений (хвостохранилищ и отвалов горных пород), связанных с пользованием недрами.
Консультации по подготовке, согласованию и утверждению технических проектов рекультивации отвалов горных пород, хвостохранилищ, выработанных пространств карьеров, земель нарушенных при добыче полезных ископаемых.
Разработка ТЭО для выбора оптимального направления рекультивации.
Консультации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами. Строительство и эксплуатация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, проведение геологического изучения недр допускаются только при обеспечении безопасности жизни и здоровья работников этих предприятий и населения в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами. Разработка КЭР (Комплексных экологических разрешений).
Оценка соответствия хозяйственной деятельности горного предприятия требованиям действующего законодательства, выявление возможных рисков и оценка негативных последствий выявленных нарушений. Консультации по применению правовых норм горного права при разработке месторождения. Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона «О недрах» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Консультации по вопросам собственности на недра, рационального использования и охраны недр, платежей за пользование недрами, государственного управления в области использования и охраны недр.